РОССИЙСКИЕ СААМИ

Саамы Кольского полуострова

Меткие выражения и поговорки

Выборочно

Фото

Видео

Книга

Оленетранспортные подразделения...
Оленетранспортные подразделения

Оленетранспортные подразделения, воинские формирования, в которых применялась тягловая сила оленей, способ [ ... ]

 

Друзья сайта

Саамские словари Ловозерье

QR-код страницы

QR-Code

Статьи, рассказы

Пища саамов (саамская кухня)

Пища саамов издавна состояла из мяса (зимой) и рыбы (летом). В более далеком прошлом, когда большую роль в хозяйстве играла охота, в пищу шло мясо дикого оленя и реже — медведя. Употребление в пищу медвежьего мяса было характерно, по-видимому, преимущественно для саамов лесной полосы. Медведь считался священным животным и, как у многих других народов Севера, у лопарей существовал целый ритуал, связанный с охотой и поеданием мяса медведя1. Медвежье мясо считалось лакомством. У Кольских саамов в конце XIX в. медвежий праздник, по-видимому, был уже в значительной степени забыт. Имеются даже указания, что с убитого медведя снимали шкуру, а мясо бросали в лесу, считая его "поганым", "негодным"2.

Саамские географические названия в Мурманской области

Автор: Казаков Анатолий

Элементы хозяйственного уклада и древних представлений саамов о мире отчетливо проявляются в географических названиях. Они наряду с археологическими исследованиями, являются едва ли не единственным источником для написания древней истории саамской народности и в условиях явного недостатка материальных данных приобретают характер документа.

История становления системы образования Кольских саамов (или этапы становления саамской педагогики)

Автор: Богданов Н.Б.

В Благовещенском храме города Колы 30 августа 2002 года в день прославления преподобного Феодорита Кольского в святые Земли Кольской, на фоне Вселенской суеты почитай не заметно, произошло знаменательное событие. Духовная мать Кольских саамов, одетая в национальный костюм, Александра Андреевна Антонова вручила Преосвященному Симону, Епископу Мурманской и Мончегорской епархии, переведённый ею ещё три года назад на саамский язык (кильдинский диалект)  «Символ веры» и свежепереведённый экземпляр «Житие Трифона Печенгского». Владыко Симон сердечно поблагодарил Александру Андреевну и пообещал «Символ веры» во время молитвы произносить и на саамском языке, как когда-то произносил её преподобный Феодорит.

Названия сельских поселений саамов Кольского полуострова

Автор: Керт Г.М.

Заселение Кольского полуострова человеком, по данным археологии, началось еще в эпоху мезолита в 7-6 тысячелетии до нашей эры после отступления ледника и, соответственно, вслед за продвигающимся на север оленем. Как утверждает известный российский археолог Н. Н. Гурина, первичное проникновение человека на Кольский полуостров шло с двух территорий – северо-западной и южной (GURINA 1977, p 5).

О «лапоноидности» на севере Европы

Автор: Хартанович В.И.

(по антропологическим материалам могильников Большого Оленьего о-ва в Кольском заливе Баренцева моря и Южного Оленьего о-ва Онежского озера)1

Саамы, населяющие крайний север Старого Света, являются одним из самых хорошо изученных и в то же время самых загадочных по своему происхождению народов Европы. Происхождение саамов начало привлекать внимание европейских исследователей вскоре после их знакомства со специфическим внешним обликом этого народа.

 
  Участник рейтинга лучших сайтов
© Saami.su, 2007-2017
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна